Работа с обращениями граждан в Администрации Суджанского района ведется в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006г №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», «Порядком организации работы с обращениями граждан в Администрации Суджанского района Курской области», утвержденным постановлением Администрации Суджанского района Курской области от 24.10.2014г. №1048.
Организация работы с обращениями граждан и качество рассмотрения обращений граждан являются одним из важнейших критериев оценки качества работы Администрации Суджанского района. За каждым обращением стоит судьба конкретного заявителя и история его обращения и поэтому, ни в одном ответе не допускается формальный подход к его рассмотрению.
В Администрацию Суджанского района Курской области за 2016 года поступило 218 обращений граждан, из них: 128 – письменные, 90 – устные.
Это обращения от жителей муниципальных поселений района, поступившие непосредственно в Администрацию района, письма, коллективные обращения, поступившие в Администрацию Курской области.
Через Администрацию Курской области на рассмотрение поступило 49 обращения граждан.
В своих обращениях жители Суджанского района затрагивают вопросы: оказания материальной помощи на газификацию, спиливания сухих деревьев, ремонта и строительства дорог, систем водоснабжения, восстановления уличного освещения, оказания материальной помощи малообеспеченным и многодетным семьям, оказания помощи в решении жилищных вопросов, проблемы землепользования, трудоустройства, оказания помощи гражданам Украины и другие.
По характеру письменные и устные обращения граждан, поступившие в Администрацию района, распределились следующим образом:
- Государство, общество, политика – 5,05%;
- Социальная сфера – 31,64 %;
- Экономика – 36,69 %;
- Оборона, безопасность, законность – 1,4 %;
- Жилищно-коммунальная сфера – 25,22%;
По результатам рассмотрения письменных и устных обращений граждан положительно решено – 24,31% (53) от общего количества, (72,94%) 159 – разъяснено, 6 обращения находятся на рассмотрении – 2,75%.
В администрации сельсоветов и города Суджу поступило 1203 обращения граждан.
Основные вопросы: строительство и ремонт дорог, систем водоснабжения, оказание материальной помощи на газификацию и ремонт жилья.
По характеру письменные и устные обращения распределились следующим образом:
- Государство, общество, политика – 5,3%;
-Социальная сфера – 36,41 %;
-Экономика – 16,14%;
-Оборона, безопасность, законность – 5,32%;
- Жилищно-коммунальная сфера – 36,83%;
Решено положительно – 751 (62,42%), разъяснено – 445 (36,98%), отказано – 7 (0,6%).
Обращения по вопросам социального обеспечения исходят, в первую очередь, от людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, пенсионеров, многодетных малообеспеченных семей, беженцев из Украины.
Анализ поступивших обращений граждан свидетельствует о том, что традиционно наибольшее количество в общем объеме обращений занимают вопросы обеспечения жильем, оказания помощи в ремонте ветхих помещений, водоснабжения и газификации домовладений. Так же поступило большое количество обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, снижения тарифов оплаты жилищно-коммунальных услуг, дорожного хозяйства.
В Администрации Суджанского района, согласно утвержденного графика приема граждан, ведется личный прием Главой Суджанского района, заместителями Главы Администрации Суджанского района и Управляющим делами Администрации района. Главой района принято 68 человека. Чаще других в обращениях граждан встречаются вопросы обеспечения жильем, улучшения жилищных условий, газификации домовладений и водоснабжения.
Продолжается работа с населением по формам: личного приема граждан, по средствам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через официальный сайт Администрации Суджанского района, информационные встречи, письменного обращения.
В целях устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений проводятся информационные дни с участием Главы района, заместителей Главы администрации района, начальников управлений, отделов Администрации района, должностных лиц УПФР по Суджанскому району, ОМВД России по Суджанскому району, ОБУ «МФЦ», ОБУЗ «Суджанская ЦРБ».
В ходе проведения информационных дней разъясняются вопросы пенсионного законодательства, социальной защиты, оказания муниципальных услуг через ОБУ «МФЦ», здравоохранения, состояния преступности и правонарушений на территории сельских поселений, текущей и перспективной деятельности Администрации Суджанского района Курской области.
В 2016 году были проведены выездные приемы граждан во всех сельсоветах района. Жителей муниципальных образований района заранее информируют о проведении выездного мероприятия. В соответствии с вопросами граждан формируется состав выездной группы. Жители района отмечают важность и необходимость проведения выездных приемов граждан, ведь необходимая консультативная помощь оказывается на местах.
Активно применяется такой метод работы с обращениями граждан, как комиссионные выезды на места к обратившимся, во время которых заявители получают компетентные ответы от представителей администрации района, организаций и учреждений. Такая форма работы позволяет свести к минимуму вероятность повторного обращения в органы исполнительной власти.
Заявителям разъясняют возможность участия в областных программах по улучшению жилищных условий и другие интересующие вопросы.
В целях совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации района проводятся учебные семинары с муниципальными служащими для разъяснения действий по повышению эффективности и качества рассмотрения письменных и устных обращений граждан, оперативности и объективности рассмотрения обращений граждан, а также качества и полноты ответов, даваемых по существу обращений.
Совершенствуются формы и методы внутреннего контроля, направленного на предотвращение нарушений порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, принимаются меры к повышению исполнительской дисциплины и качеству рассмотрения обращений граждан.
Действующий на официальном сайте Администрации района почтовый ящик позволяет принимать обращения от граждан в форме электронного документа, поступившие обращения регистрируются в отделе организационной и кадровой работы и передаются на рассмотрение.
Информация о рассмотрении обращений граждан своевременно размещается на официальном сайте Администрации Суджанского района.
Приложение на 5 листах.
Сведения об обращениях граждан по типу автора
поступивших в Администрацию Суджанского района (включая сельсоветы и город) c 1.01.2016 по 31.12.2016
Тип автора |
Поступило обращений |
от заявителя |
1352 |
Управление по работе с обращениями граждан Администрации Курской области |
67 |
Администрация Президента РФ |
1 |
Приемные политических партий |
1 |
Всего |
1421 |
Из них (по типу обращений):
|
Из них (по типу обращений):
|
Справка о рассмотрении обращений граждан, в Администрации Суджанского района (включая сельсоветы и город) с 01.01.2016г. по 31.12.2016г.
|
|||||||
За 2016 год |
|||||||
Государство общество, политика |
Социальная сфера |
Экономика |
Оборона, безопасность, законность |
Жилищно-коммунальная сфера |
Количество вопросов в обращениях |
Количество обращений |
|
Поступило обращений |
75 |
507 |
274 |
67 |
498 |
1421 |
1421 |
доложено руководителю |
75 |
507 |
274 |
67 |
498 |
1421 |
1421 |
взято на контроль |
2 |
49 |
18 |
11 |
96 |
176 |
176 |
рассмотрено с выездом на место |
4 |
286 |
113 |
29 |
214 |
646 |
646 |
рассмотрено коллегиально |
4 |
286 |
113 |
29 |
214 |
646 |
646 |
вопросы решены положительно |
31 |
254 |
169 |
30 |
320 |
804 |
804 |
меры приняты |
29 |
247 |
154 |
28 |
313 |
771 |
771 |
даны разъяснения |
44 |
250 |
99 |
35 |
176 |
604 |
604 |
отказано |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
7 |
Направлено ответов за подписью руководителя и его заместителей |
75 |
507 |
274 |
67 |
498 |
1421 |
1421 |
Кол-во обращений, рассмотренных совместно с органами местного самоуправления |
57 |
426 |
214 |
53 |
406 |
1156 |
1156 |
Кол-во обращений, рассмотренных совместно с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти |
15 |
11 |
9 |
3 |
13 |
51 |
51 |
Кол-во жалоб, в которых подтвердились приведенные факты |
2 |
7 |
4 |
1 |
14 |
28 |
28 |
Кол-во жалоб, по результатам рассмотрения которых виновные в нарушении прав граждан наказаны |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Рассмотрено обращений с нарушением срока |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Находятся на рассмотрении |
0 |
2 |
4 |
0 |
0 |
6 |
6 |
Кол-во судебных исков по жалобам о нарушении прав авторов при рассмотрении обращений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ненадлежащее исполнение служебных обязанностей должностными лицами государственных органов власти и органов местного самоуправления |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
недостатки в работе учреждений по предоставлению государственных услуг |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
нарушение законодательства в деятельности государственных учреждений, общественных объединений и частных предприятий |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
непринятие во внимание государственными органами власти и органами местного самоуправления при исполнении своих функций законных интересов граждан |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
недостаточная информативность о деятельности учреждений по предоставлению государственных услуг |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
низкая правовая грамотность граждан |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
другие |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество обращений и содержащихся в них вопросов, поступивших в
Администрацию Суджанского района Курской области (включая сельсоветы и город) по тематическим разделам, тематикам и группам
за 2016г.
(наименование органа власти)
|
|
|
Тематические разделы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государство, общество, политика |
Социальная сфера |
Экономика |
Оборона, безопасность, законность |
Жилищно-коммунальная сфера |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тематики |
Тематики |
Тематики |
Тематики |
Группы тем |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Количество обращений |
Количество вопросов в обращениях (4+5+6+7+8) |
Конституционный строй |
Основы государственного управления
|
Международные отношения. Международное право |
Гражданское право |
Индивидуальные правовые акты по кадровым вопросам, вопросам награждения, помилования, гражданства, присвоения почетных и иных званий |
Семья |
Труд и занятость населения |
Социальное обеспечение и социальное страхование 6 |
Образование. Наука. Культура |
Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм8 |
Финансы |
Хозяйственная деятельность |
Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело 11 |
Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды |
Информация и информатизация |
Оборона |
Безопасность и охрана правопорядка |
Уголовное право. Исполнение наказаний |
Правосудие |
Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат |
Жилищное законодательство и его применение |
Жилищный фонд |
Нежилой фонд |
Обеспечение права на жилище |
Содержание и обеспечение коммунальными услугами жилого фонда |
|
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Поступило обращений (всего): |
1421 |
1421 |
8 |
10 |
0 |
57 |
0 |
104 |
65 |
262 |
34 |
42 |
25 |
131 |
0 |
114 |
4 |
9 |
37 |
2 |
0 |
19 |
91 |
45 |
27 |
111 |
224 |
|||||||||||||
в том числе устно |
948 |
948 |
7 |
0 |
0 |
44 |
0 |
85 |
39 |
221 |
21 |
31 |
16 |
77 |
0 |
17 |
2 |
7 |
36 |
2 |
0 |
19 |
52 |
34 |
22 |
87 |
129 |
|||||||||||||
в том числе письменно |
473 |
473 |
1 |
10 |
0 |
13 |
0 |
19 |
26 |
41 |
13 |
11 |
9 |
54 |
0 |
97 |
2 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
39 |
11 |
5 |
24 |
95 |
|||||||||||||
Результативность по рассмотренным и направленным по компетенции обращениям за отчетный период 2016 года |
поддержано |
804 |
804 |
1 |
2 |
0 |
28 |
0 |
83 |
41 |
81 |
25 |
24 |
6 |
73 |
0 |
88 |
2 |
2 |
19 |
2 |
0 |
7 |
46 |
28 |
7 |
75 |
164 |
в том числе меры приняты |
771 |
771 |
1 |
2 |
0 |
26 |
0 |
82 |
41 |
78 |
24 |
22 |
6 |
72 |
0 |
74 |
2 |
2 |
18 |
2 |
0 |
6 |
46 |
27 |
5 |
75 |
160 |
|
разъяснено |
604 |
603 |
7 |
8 |
0 |
29 |
0 |
21 |
24 |
179 |
8 |
18 |
19 |
54 |
0 |
24 |
2 |
7 |
18 |
0 |
0 |
10 |
44 |
17 |
20 |
36 |
59 |
|
не поддержано |
7 |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Отчет по виду и частоте обращений граждан
с 01.01.2016 по 31.12.2016
Параметры отчета:
Наименование (для органов местного самоуправления муниципальных районов) |
Всего |
Виды обращений |
Частота обращений |
|||||
именное |
коллективное |
организация |
без подписи |
Первичное |
Повторное |
Многократное |
||
Администрация Суджанского района |
218 |
210 |
8 |
- |
- |
213 |
4 |
1 |
Сельсоветы и город |
1203 |
1177 |
19 |
7 |
- |
1198 |
5 |
- |
ИТОГО: |
1421 |
1387 |
27 |
7 |
- |
1411 |
9 |
1 |