<< Назад | |
Вопрос: Какие услуги ПФР можно сейчас получить через интернет? И нужно ли для этого где-то регистрироваться?
Ответ: Граждане могут получить ряд услуг, предоставляемых ПФР, в электронном виде, используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (ЕПГУ) или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР.
Регистрация необходима, если услуги связаны с предоставлением персональных данных. Эти услуги доступны через наш главный электронный сервис – Личный кабинет гражданина. Чтобы войти в него, достаточно иметь учётную запись в ЕСИА , а иначе говоря быть зарегистрированным на Едином портале государственных услуг. Это общее правило для большинства порталов, которые оказывают госуслуги в электронном виде. Дополнительной регистрации на сайте Пенсионного фонда не требуется.
Вопрос: А в учреждениях ПФР также можно зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг?
Ответ: Да. В учреждениях ПФР действуют Центры обслуживания. Специалисты КС помогут Вам зарегистрироваться на портале, а также подтвердить, восстановить или отменить Вашу учётную запись, для этого при себе необходимо иметь паспорт и мобильный телефон.
Вопрос: Какие услуги в электронном виде могут получить граждане на Едином портале государственных и муниципальных услуг?
Ответ : Единый портал госуслуг предоставляет 5 электронных услуг ПФР , а именно:
• информирование о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
Вопрос: Какие сервисы доступны гражданам в Личном кабинете гражданина и как туда можно зайти?
Ответ: Чтобы зайти в Личный кабинет гражданина логин и пароль используем те же, что при входе на Единый портал госуслуг.
В Личном кабинете гражданина (более 20 электронных сервисов) Вы можете с регистрацией:
• получить информацию о сформированных пенсионных правах;
• получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета;
• подать заявление о назначении и доставке пенсии;
• подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ);
• подать заявление о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал;
• подать заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала;
• получить информацию и заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах, а также выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;
• получить информацию о размере (остатке) материнского капитала;
• подать заявление о переводе средств пенсионных накоплений и (или) выборе инвестиционного портфеля;
• уведомить ПФР о замене ранее выбранного страховщика;
• получить информацию о страховщике по формированию пенсионных накоплений;
• рассчитать будущую страховую пенсию с учетом сформированных пенсионных прав;
• подать заявление об отказе от формирования накопительной пенсии;
• контролировать уплату страховых взносов работодателем;
• подать заявление о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений, о единовременной выплате средств пенсионных накоплений;
• об изменении статуса занятости;
• подать заявление о предоставлении НСУ (набора социальных услуг), об отказе от НСУ, о возобновлении НСУ.
• граждане, проживающие за границей, через сайт ПФР теперь могут получить информацию о назначении пенсии, о произведенных выплатах, о статусе направленных в ПФР документов.