Официальный сайт муниципального образования
"Суджанский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Пояснительная записка к докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Суджанский район» Курской области за 2012 год и их планируемых значений на 2013-2015 годы.

Пояснительная записка

к  докладу  о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Суджанский район» Курской области за 2012 год и их планируемых значений на 2013-2015 годы.

 

 

 

Суджанский район образован в 1928 году. Расположен в юго-западной части Курской области, граничит с Кореневским, Льговским, Большесолдатским, Беловским районами и Украиной. Территория района 0,99 тыс. кв. км или 3,3 % территории области.

Сельскохозяйственные угодья составляют 79 % от общей площади района или 78901га.

Территория Суджанского района расположена в южном ººагроклиматическом районе Курской области с умеренно-континентальным климатом.

Преобладающие почвы района черноземные – 65,4 %, серые лесные составляют – 4,2 %, пойменные луговые – 5 %, заболоченные – 5,8 %, почвы крутых болотных склонов  - 5-6 %. По механическому составу наибольшее распространение получили среднесуглинистые почвы – 58 % и тяжелые суглинистые – 39,4 %.

По характеру растительности район входит в лесостепную зону. Общая площадь лесов – 8,5 тыс. га или 8,5 % территории района.

    В районе имеются месторождения строительных материалов: глины, суглинков: Мартыновское, Махновское, Гончаровское (глина для производства кирпича).

Запасы мела – Крейдянское месторождение.

Запасы песка – Уланковское месторождение.

Трудоспособное население составляет – 12 тыс. человек или 40% от численности всего населения района.

Население района на 1 января 2013 года составило –  26,8 тыс. чел.   человек.  Плотность населения – 29 человек на 1 кв. км (44 – по области).

            Всего по району предприятий, организаций и учреждений – 374

в том числе виды собственности:

  1. Федеральная собственность – 15
  2. Субъекта Федерации -17
  3. Муниципальная собственность – 141
  4. Общественные и религиозные организации и (объединения)-29
  5. Частная собственность – 150
  6. Смешанная российская -7
  7. Прочие -6

 

В Суджанском районе находится ОАО «Суджанский маслодельный комбинат», ЗАО «Суджанский мясокомбинат», ОАО «Суджанский завод тракторных агрегатов»,  мясохладобойня.

В районе на промышленных предприятиях занято – 547 человек. Производство промышленной продукции (товаров и услуг) в общем объеме производства по области составляет 1,1 %.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство в Суджанском районе представлено 12 предприятиями, оказывающими услуги населению в жилищно-коммунальной сфере.

В отрасли занято 207 специалистов, обслуживающих 8 котельных, 60 трансформаторных подстанций, 6,8 км тепловых, 144,8 км электрических сетей, 74,3 км водопроводных, 15 км канализационных сетей.

 

Агропромышленный комплекс представлен 1 колхозом,  7 обществами с ограниченной ответственностью,  2 - СХПК , 1  открытым акционерным обществом, 50 КФХ и  9012 личными подсобными хозяйствами. На территории расположены 3 перерабатывающих предприятия.

                Объем валовой продукции в действующих ценах в 2012г. составил -6,3 млр. руб.

В районе работают  6 подрядных организаций: ЗАО «Суджанское ДРСУ-2» –443 человека,  ООО «Суджанский РСУ» – 7 человек, ООО «Кумир» – 27 человек, ООО «Суджаспецстрой» -24 человека, ООО «Спецстроймонтаж»-25 человек, ООО «Строитель»-2 человека.

За 2012 год произведено работ по договорам подряда  на 908,5 млн. руб.

Инвестиции в основной капитал за 2012 год составили 572,5 млн. руб. Основные вложения были направлены на газификацию.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования 266 км, все территориального значения.

Центральные усадьбы сельхозпредприятий имеют  связь с районным центром дорогами с твердым покрытием.

За 2012 год предприятиями района, предпринимателями, занимающимися грузовыми автоперевозками перевезено  2,,3 млн. тонн грузов.

            Грузооборот за    2012 год составил 28,2 млн.  т/км.

Объем пассажирских перевозок  составил 9,8 млн. пас/км. 

 

Розничную торговлю в  районе осуществляют 267 торговых точек, из них 28 магазина ПО «Суджанское», 220 организации мелкорозничной сети, киоски, ларьки, павильоны, 3 мелкооптовых склада  и 16 предприятий общественного питания.

В г.Суджа имеется смешанный рынок по продаже продовольственных и непродовольственных  товаров и МУП «Суджанская ярмарка».

 

Суджанский  почтамп и 27 почтовых отделений предоставляют более 100 видов услуг. В отделениях связи установлены пункты коллективного доступа  с выходом в Интернет. Суджане выписывают  более 23 тысяч экземпляров газет и журналов. Издаются 3 местные газеты. Имеется 4870 телефонных точек, из них 4100 у населения.  Во всех сельских населенных пунктах установлены  таксофоны  круглосуточного пользования. В районе развита сеть сотовой связи «Мегафон», «Билайн», «Теле-2», «МТС». 

 

    В районе функционируют все типы образовательных учреждений: 25 общеобразовательных школ, 6 детских садов, 2 учреждения дополнительного образования, 1 специальная (коррекционная) школа и 1 школа-интернат, где учится и воспитывается 3500 учащихся, муниципальное учреждение районный физкультурно-спортивный центр «Суджа».

В образовательных  муниципальных учреждениях всех типов трудятся более 700 педагогов.

Действует  64  учреждения культуры, в т.ч. 57 сельских  из них 32 муниципальных  сельских клубных учреждения, МКУК «районный центр народного творчества»,  МКУК»Межпоселенческая библиотека»,   МКУК «Районный центр досуга и кино»,  Филиал ОГУК «Суджанский  центр народных промыслов и ремесел», Суджанский  филиал ОГУК «Курский государственный краеведческий  музей», детская школа искусств, отдел культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта, МКУК «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры». В сфере культуры работает 212 человек.

 

В системе здравоохранения 1 больничное учреждение на 110 коек, стационар дневного пребывания на 39 коек, поликлиникой на 330 посещений в смену и 28 ФАПов.

Численность врачей составляет 57 человек, среднего персонала -109 человек.

 

В центре социального обслуживания населения действует отделение дневного пребывания, бесплатное ежедневное питание получают 20 человек.

На базе бывшей участковой больницы организовано и действует отделение постоянного и временного пребывания пенсионеров и инвалидов на 20 койко-мест.

 

       В районе функционирует районный оздоровительный лагерь «Колосок», в одну смену лагерь принимает 125 детей.

 

Экономическое развитие

 

п.1 Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс человек населения в 2013 г. выше, чем в 2012 г.. Это объясняется тем. что снижается число ИП, а также прогнозируется небольшое снижение численности населения. С 2014г. снова идет рост показателя.

п.2 Доля среднесписочной  численности работников (без внешних совместителей)  малых и средних предприятий в среднесписочной  численности работников  ( без внешних совместителей ) всех предприятий и организаций в 2012 г. составила 24,2%, в 2013 г.она будет ниже  из-за закрытия ИП. С 2014 г. снова идет рост показателя.

 

п.3   В 2011году по сравнению с 2010 годом  произошло значительное увеличение объема инвестиций в основной капитал. Данный показатель  в 2011г. вырос в основном за счет строительства крупных агропромышленных предприятий. В 2012г. произошло снижение объёма инвестиций, что связано в основном с завершением   строительства  предприятий переработки в сельском хозяйстве – главном секторе инвестиций. В 2013-2015 годах ожидается стабилизация данного показателя. Для этого планируется привлечение инвесторов для строительства на территории района промышленных предприятий и предприятий переработки. Определены перспективные площадки для предложения потенциальным инвесторам.

 

п.4 Доля площади земельных участков, являющимися объектами налогообложения земельным налогом в общей площади муниципального района в 2012 г. составила  75%. В 2013- 2015 годах планируется увеличение количества земельных участков, подлежащих налогообложению в связи  с проведением работ по постановке на кадастровый учет земельных участков, регистрации  права собственности, права постоянного бессрочного пользования на земельные участки в Управлении Росреестра по Курской области.

 

п.5 Сегодня агропромышленный комплекс Суджанского района развивается хорошими темпами и вносит большой вклад в экономику района. И в сельском хозяйстве и перерабатывающих отраслях применяются  современные технологии, модернизируются производства, расширяются рынки сбыта. 

Стратегической задачей агропромышленного комплекса нашего  района в современных условиях остается увеличение производства качественной, конкурентоспособной и необходимой рынку продукции растениеводства и животноводства.

 В настоящее время в агропромышленном комплексе работают 14 сельскохозяйственных организаций различных форм собственности, более  50  крестьянских (фермерских) хозяйств,   более  9 тыс. личных   подсобных хозяйств. На территории расположены 5 перерабатывающих предприятий.

Четыре крупных инвестиционных  компании – ООО «АПХ Мираторг» , ООО «Суджа –Агроинвест», ОАО «Моснефтегазстройкомплект, ОАО АКБ «АВАНГАРД» ведут свою производственную деятельность на площади более 23 тыс. га  земель сельскохозяйственного назначения.

В 2012 году посевная площадь в районе  составила 53618  га, в т.ч. обрабатываемая  сельхозпредприятиями - 41060га, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами   – 12558га.  В целом по району  было посеяно  35560 га зерновых культур, в т.ч. 12900 га озимых,  3179 га кукурузы на зерно, 8500га. масличных культур.

В  2012году  получен высокий урожай зерновых культур и  сахарной свеклы. Производство зерна составило 135 тыс. тонн,  при урожайности 40ц/га, сахарной  свеклы  146 тыс. тонн при урожайности 460,2ц/га., валовый сбор масличных культур составил более 17тыс. тонн.  

Основными направлениями развития животноводства в районе являются наращивание поголовья всех видов скота, увеличение продуктивности животных, повышение качества получаемой продукции при снижении затрат на ее производство. Для ведения животноводства в хозяйствах района уделяется внимание созданию высокопродуктивного стада крупного рогатого скота. В целях совершенствования генетического потенциала животных завозится семя чистопородных производителей.

Динамично развивается животноводство в подворьях частного сектора и крестьянско-фермерских хозяйствах. Сегодня отрасль животноводства сохранена в 9 хозяйствах. Работает и производит продукцию 15 ферм: 8 МТФ, 7 ферм по выращиванию молодняка КРС.

 

 В среднем в хозяйствах всех  категорий  надой молока на фуражную корову за 2012 год составил   4057килограмм.

         За   2012г. во всех категориях хозяйств района   произведено  12734 тонны молока  и 7048 тонн мяса.

Современные подходы к технологическим процессам на свинокомплексах, внедрение прогрессивных технологий, расширение производственных мощностей в свиноводстве района позволяют значительно нарастить производство свинины. За период с 2010 по 2012 годы производство мяса свиней увеличилось на 48 процентов.

 

Поголовье крупного рогатого скота  во всех категориях хозяйств   составило   8938 голов,  поголовье  коров составило   3208 голов,  поголовье свиней составило 48089голов, что на 11,5тыс. голов больше уровня прошлого года.

 

Для обеспечения   поголовья животных   собственными кормами в 2012году  построен    цех по производству комбикормов в ОАО                             « Агропромышленный Альянс «Юг».

В молочном животноводстве поставлена задача увеличения производства молока не менее, чем на 2%.

 

Сельхозяйственные предприятия эффективно используют собственные средства, средства инвесторов, кредиты банков, средства государственной поддержки – целевые бюджетные субсидии на возмещение части затрат на приобретение средств химизации, элитных семян, возмещение процентной ставки по кредитам банков, на развитие молочного производства и племенного животноводства.

Всего благодаря мерам господдержки  сельхозтоваропроизводители  района  в 2012 году получили 132 млн. рублей из бюджетов разных уровней.

Производство  валовой продукции сельского хозяйства по результатам 2012 года составило 2,4 млрд. рублей, рост к уровню 2011г.  составил 11%.

В сельхозпредприятиях района и работает 1100 человек.

Уже   на протяжении нескольких лет сельхозпредприятия Суджанского района не имеют задолженности по заработной плате. Среднемесячная заработная плата по сельхозпредприятиям района в 2012году составила  - 15033 рубля.

    В целом по отрасли в 2012году  получено  395 млн. рублей прибыли до налогообложения, в 2010 и 2011годах прибыль  составила соответственно 114,7млн. руб. - 120,9 млн. руб. При этом уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций увеличился с 15 процентов в 2010 году до 41  процента в 2012 году.  На протяжении трех последних лет удельный вес прибыльных сельхозорганизаций в общем их количестве составляет 100 процентов.  Этот показатель достигнут за счет того, что    для увеличения прибыльности сельхозорганизаций,  проделана большая работа по повышению качества и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции при одновременном снижении производственных затрат.  В 2012году масштабно внедрялись высокоурожайные, конкурентоспособные сорта зерновых, бобовых и технических культур. Расширены посевы  зерновой кукурузы, подсолнечники, сои и рапса. Внедрялись  ресурсосберегающие технологии при возделывании сельскохозяйственных культур, проводилось  техническое усовершенствование базы их подработки и хранения.

В настоящее время с ООО «АПХ Мираторг» Администрация района ведет  переговоры по строительству комплекса по откорму КРС на  территории нашего района.

В Суджанском районе возникла необходимость в строительстве завода по переработке сахарной свеклы и завода по переработке масличных культур. Инвестиционное предложение о строительстве заводов размещено на официальном сайте Администрации Суджанского района.

Предпринимаемые вышеуказанные меры обеспечат работу в 2013-2015 г.г. без убыточных сельхозпредприятий

 

п. 6  В 2012 году данный показатель по сравнению с 2011 годом   снизился  т.к.  в 2012 году   были отремонтированы  участки автодорог в границах населённых пунктов 11-ти сельсоветов в рамках областной программы"Модернизация сети автомобильных дорог Курской области" на 2012-2014 годы. Показатель 2011 года рассчитывался исходя из протяженности автодорог местного значения, состоящих на балансе муниципальных образований, а в 2012 году исходя из протяженности автодорог, включенных в реестр муниципальных образований.  В 2013-15 годах запланировано выполнение работ по приведению автодорог не отвечающих нормативным требованиям в исправное состояние, вследствие чего данный показатель будет снижаться.

 

 

п. 7 В 2012 году произошло снижение данного показателя в связи с увеличением протяженности существующих маршрутов и как следствие более полным охватом населения. В 2013-2015 годах ожидается   дальнейшее снижение данного показателя, т.к.   планируется организация новых маршрутов к населённым пунктам Суджанского района.

 

п.8. -  рост  среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по крупным и средним предприятиям и некомерческим организациям в 2010-2012 г.г. и на плановый период 2013-2015 г.г. обусловлен ростом объема производства во всех отраслях экономики.

 

-  В 2012-2015 гг. увеличение средней заработной дошкольных образовательных учреждений планируется в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

 

- Увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы общеобразовательных учреждений с 2012 г. по 2015 г. планируется в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

 

-Увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей общеобразовательных учреждений с 2012 г. по 2015 г. планируется в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

 

 

- увеличение среднемесячной номинальной заработной платы работников культуры и искусства прогнозируется в соответствии с Указпм Президента РФ  от 7 мая 2012г. №597»О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», а также в соответствии с постановлением  Администрации Суджанского района Курской области №211 от 13.03.2013г.  «Об утверждении Плана мероприятий «Дорожные карты» «Изменение в отраслях социальной сферы направленных на повышение эффективности сферы культуры».

 

- рост заработной платы муниципальных учреждений физической культуры и спорта  в 2012-2013г.г.  произошел за счет увеличения МРОТ. В 2014-2015 г. ФОТ и соответственно среднемесячная номинальная начисленная заработная плата заложены в бюджете на 2014-2015гг.

 

П.9. Увеличение доли детей в 2011 г. по сравнению с 2010 г. происходит за счет открытия группы предшкольной подготовки в МОУ ДОД "Суджанский ДЮЦ". В 2012 г.доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу уменьшилась за счет увеличения рождаемости. В 2013 г.увеличение планируется за счет открытия 2 групп кратковременного пребывания в МКОУ "Суджанская СОШ №2",за счет открытия МКДОУ "Махновский детский сад",МКДОУ "Казачелокнянский детский сад".В 2014 году увеличение планируется за счет открытия групп дошкольного образования в Воробжанской, Гуевской, Погребской, Махновской и Ч. Пореченской средних школах. В 2015 году планируется увеличение за счет открытия групп кратковременного пребывания в Замостянской СОШ.

 

П.10. В 2011 году увеличение числа очередников произошло за счет увеличения рождаемости детей по сравнению с 2010 годом. Уменьшение доли детей стоящих на учете происходит за счет открытия дополнительной группы в МКДОУ "Детский сад №7" и одной группы в МКОУ ДОД "Суджанский ДЮЦ". В 2013 г. уменьшение планируется за счет открытия 2 групп кратковременного пребывания в МКОУ "Суджанская СОШ №2", за счет открытия МКДОУ "Махновский детский сад", МКДОУ "Казачелокнянский детский сад". В 2014 году увеличение планируется за счет открытия групп дошкольного образования в Воробжанской, Гуевской, Погребской, Махновской и Ч. Пореченской средних школах. В 2015 году планируется увеличение за счет открытия групп кратковременного пребывания в Замостянской СОШ.

 

 

п. 11. В 2011 году капитальный ремонт был проведен в МКДОУ "Детский сад №7". В 2013 году капитальный ремонт планируется провести в МКДОУ "Махновский детский сад". В 2014 - 2015 гг. будет произведен капитальный ремонт в МКДОУ "Казачелокнянский детский сад"

 

п.12 В 2012 году доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен, повысилась по сравнению с 2011 годом. В 2013-2015 г.г. за счет повышения уровня и качества подготовки выпускников III ступени, введения профильного образования, повышения профессионального мастерства педагогических работников и с учетом опыта работы в режиме ЕГЭ прогнозируется повышение результативности сдачи ЕГЭ.

 

п.13 В 2012 году все выпускники получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании

 

 п.14 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям увеличилась за счет улучшения материально-технической базы базовых школ района. В 2013-2015 гг. доля школ, соответствующих современным требованиям будет увеличиваться за счет улучшения материально-технической базы школ, которые не являются базовыми.

 

п.15 Доля муниципальных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта в 2012 г. по сравнению с 2011 г. уменьшилась в связи с проведением в них капитальных ремонтов. В 2013 году планируется проведение капитального ремонта в МКОУ "Суджанская СОШ №1", в 2014 году - в МКОУ "Суджанская СОШ №2", в 2015 г. - МКОУ "Замостянская СОШ".

 

п.16 В 2012 г. - 2015 г.  доля детей первой и второй групп здоровья увеличивается за счет увеличения количества детей, получающих горячее питание  от 70% до 100%.

 

п.17 Детей, обучающихся, в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену в Суджанском районе нет.

 

п.18 Увеличение расходов бюджета на 1 обучающегося в 2012 году  связано с увеличением общих расходов на образование в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Уменьшение  расходов бюджета на 1 обучающегося с 2013 по 2015 гг. связано с планируемым увеличением общей численности обучающихся .

 

п.19. Уменьшение доли детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги  по дополнительному образованию  в 2012 году происходит за счет сокращения количества ставок педагогов дополнительного образования. В 2013-2015 гг. доля детей, получающих услугу по дополнительному образованию останется на прежнем уровне.

 

 

п. 20. В соответствии с социальными нормативами и нормами, одобренными распоряжением Правительства РФ от 3 июля 1996г № 1063 –р (с изменениями от 14 июля 2001 г., 13 июля 2007г.) уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа  в 2012-2015г.г.  остается стабильным.

 

- уровень обеспеченности библиотеками в районе стабилен в связи с сохранением сети библиотек, неизменности их количества.

 

- парков культуры и отдыха на территории Суджанского района нет.

 

п. 21 Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта не изменяется, Для капитального ремонта зданий МКУК «Новоивановский сельский Дом культуры» и МКУК «Межпоселенческая библиотека Суджанского района» требуются значительные денежные средства, которыми муниципальные образования не располагают.

 

п. 22   Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности в 2010 – 2011 годах (7 объектов, из них один объект в собственности муниципального района) и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия находящихся в муниципальной собственности, составляли 14,2%   в 2010г. и в 2011г. – 14,2 %.

 В муниципальной собственности муниципального района  «Суджанский район» Курской области до 01.01.2012г. находились здания бывшего противотуберкулезного отделения МУЗ «Суджанская ЦРБ», расположенные по адресу: 307814, Курская область, Суджанский район, Заолешенский сельсовет, д. Рубанщина, ул. М.И. Гуревича, 15,  которые  являются   выявленными объектами культурного наследия - «Усадьба купцов и землевладельцев Тахтамировых»  в отношении которого требовалась реставрация. В  связи с разграничением полномочий, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010г № 313-ФЗ выявленный  объект культурного наследия «Усадьба купцов и землевладельцев Тахтамировых» передан в собственность Курской области с 01 января 2012г. Полномочия по содержанию, эксплуатации данного объекта недвижимости относится в настоящее время к компетенции комитета по управлению имуществом Курской области.

 

 

 

 

 

 

Физическая культура и спорт

 

п. 23. Организация спортивно-массовой работы в районе строится на работе коллективов физкультуры по месту жительства, учебы и работы. В районе имеется 44 спортивные площадки, стадион, спортивный комплекс. Ежегодно проводятся районные спартакиады, задача которых не только выявить сильнейшие команды и лучших спортсменов, но в первую очередь привлечь к активным занятиям спортом как можно больше человек. Для этого мы проводим соревнования среди различных групп населения, а именно:

  1. Среди обучающихся района.
  2. Спартакиада среди обучающихся района «Спорт против наркотиков»
  3. Среди допризывной и призывной молодежи.
  4. Среди детей и людей с ограниченными возможностями.
  5. Среди коллективов физкультуры предприятий, организаций и муниципальных образований района, а так же организовываем и проводим турниры, первенства района, спортивные праздники, эстафеты и олимпиады, это позволило нам охватить все возрастные и социальные группы населения.

В 2012 году в районе организовано и проведено свыше 70 спортивно-массовых стартов, в том числе проведена спартакиада среди детей и людей с ограниченными возможностями. Сборные команды района приняли участие в 43 областных и в 12 Всероссийских и республиканских соревнованиях. По четырем видам спорта проведены областные соревнования на территории нашего района.

Сборные команды по волейболу нашего района повторили золотой дубль 2008 года, стали победителями областной спартакиады среди юношей и девушек, мужчин и женщин. Сборная команда района по Русской лапте является победителем областной спартакиады и участницей Всероссийских сельских игр. В состав сборных команд Курской области по различным видам спорта вошли пятнадцать ведущих спортсменов нашего района. Так, Юля Радченко на первенстве России по пауэрлифтингу завоевала золотую медаль, установив рекорд страны. В Польше на первенстве мира заняла второе место.

На сегодня в Суджанской ДЮСШ обучается около 450 человек. Спортивная школа работает не только с одаренными детьми, в ней скомплектованы и работают оздоровительные группы, доступ в которые свободный .

Не смотря на успехи, есть ряд факторов, сдерживающих дальнейшее развитие физкультурного движения в районе. Еще не все сельские муниципальные образования имеют спортивные клубы, объединения. Назрела острая необходимость ввести в каждом сельском муниципальном образовании должность инструктора по спорту, это позволило бы значительно активизировать спортивную работу по месту жительства.

          Увеличение доли населения систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2012 г. по сравнению с 2011 г. произошло за счет создания общественных спортивных клубов.В 2013-2015г. предусматривается увеличение доли числа занимающихся физической культурой и спортом за счет строительства простейших плоскостных спортивных площадок по месту жительства.

 

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

п. 24   Показатель по общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, и объём ввода жилья за год находятся в  тесной взаимозависимости. В   период 2010-2012г.г наблюдается положительная тенденция, что связано с сохранением тенденции роста  индивидуального жилищного строительства. Показатели на 2013-2015г.г. рассчитаны с учетом  увеличения   темпов жилищного строительства в Суджанском районе.         Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя увеличилась с 28,2 кв.м в 2010 г.до 29,36кв.м  в 2012 г. за счет  увеличением площади сданного в эксплуатацию жилья. 

         В 2012 году по сравнению с 2010-2011 годами произошло значительное увеличение      количества жилья сданного в эксплуатацию. Это связано с  улучшением общего  состояния экономики, более эффективного решения вопросов по выделению земельных участков, строительству объектов инженерной инфраструктуры, а также упрощению процесса регистрации права на объекты ИЖС. В 2013-2015 годах ожидается   дальнейший рост данного показателя, что связано  в первую очередь с   увеличением количества участников федеральных и областных целевых программ по улучшению жилищных условий граждан, а также   предоставлением  земельных участков под индивидуальную жилищную застройку на безвозмездной основе (льготным категориям населения) и развития инженерной инфраструктуры к новостройкам.

 

п. 25 В 2010 г. было выделено 2,4 га земельных участков в целях индивидуального жилищного строительства.  В  2011 г.  выделено 6,4 га земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в 2012 году выделено земельных участков для ИЖС -  4,18 га. В 2013 году планируется выделение 6,7 га земельных участков для ИЖС ветеранам ВОВ, а также детям сиротам. В 2015 году планируется выделение земельных участков для ИЖС 7,6 га.

 

п.26. Земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на  ввод в эксплуатацию в течение 3 лет не имеется.

 

-  Земельных участков, предоставленных для строительства иных  капитальных объектов, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на  ввод в эксплуатацию в 2010 и 2011 годах не имеется. В 2012 году площадь земельных участков для строительства иных  капитальных объектов в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на  ввод в эксплуатацию составила 1000 кв.м.

 

 

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

п.27 В 2010-2012г.г. доля многоквартирных домов, в которых собственники выбрали непосредственное управление незначительно выросла за счет создания 1 ТСЖ в г. Суджа. В период 2013- 2015 г.г.  планируется плавный рост данного показателя, т.к. собственники жилых помещений будут постепенно выбирать одну из форм управления МКД. На территории муниципальных образований Суджанского района на данный момент одной из распространённых форм  управления многоквартирными домами является непосредственное управление собственниками жилых помещений и ТСЖ. Для формирования благоприятных условий по созданию и организации деятельности ТСЖ   в 2009 году было принято Решение собрания депутатов МО г. Суджа о проведении  регистрации ТСЖ  за счет средств местного бюджета. Также  были утверждены методические рекомендации по разработке положения и устава ТСЖ.  ТСЖ и управляющая компания в свете 185- ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» являются более рациональными формами управления многоквартирными домами, так как дают право участвовать в адресных программах по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению жильцов из аварийного жилья.  Поэтому ожидается постепенное увеличение доли многоквартирных домов, собственники которых выбрали управление управляющими компаниями и ТСЖ.

п. 28   В 2012 году в доле организаций коммунального комплекса стали учитываться  предприятия коммунальной сферы, действующие на территории г. Суджа. В 2013 году не ожидается изменения данного показателя. В 2014-2015 г.г.   планируется создание  предприятий и организаций данной формы собственности в коммунальной сфере. 

 

 

 

 

п.29. В соответствии с ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 189-ФЗ формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. Согласно сведениям ФГБУ «ФКП Росреестра»  по Курской области в 2010 году   поставлен на государственный кадастровый учет  1 земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом. В 2011 году  - 5 земельных участков поставлено на государственный кадастровый учет. В 2012 году  поставлено на кадастровый учет  5 земельных участка на которых расположены многоквартирные жилые дома. В 2013-  3 земельных участка, В 2014-2015 годах планируется увеличение земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, в отношении которых будет осуществлен государственный кадастровый учет. В сведения о доле многоквартирных жилых домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет включены многоквартирные жилые дома, стоящие на кадастровом учете как ранее учтенные, находящиеся на балансе МУП ЖКХ «г. Суджа».

 

п.30. Муниципальные образования  района активно участвуют в федеральных и региональных программах по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан. По программе «Социальное развитие села» до 2014 года, приобрели и построили жильё в   2012 году  34 семьи, это один из самых высоких показателей в области.  Сумма социальных выплат составила более 20,0 миллионов рублей.   

            С участием средств местных бюджетов по программе «Жилище на 2011-2015 годы» в 2012 году получили свидетельства на социальную выплату   10 семей на сумму  более 3,0   млн. руб.

В 2012 году получили жильё и сертификаты 72  ветерана и вдовы ветеранов ВОВ.   Всего за период действия программы с 2010 по 2012г.г. по улучшению жилищных условий данной категории граждан смогли приобрести и построить жильё 204 человека. В 2013-15 годах ожидается сохранение темпов обеспечения жильём отдельных категорий граждан.

 

п.31.    Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных  доходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций) в 2011 году уменьшилась по отношению к 2010 году на 20,0 %. Не смотря на то, что налоговых и неналоговых доходов  в 2011 году поступило на 9 млн.руб. больше, чем в 2010 году, уменьшение произошло за счет увеличения в 2011 году в 2,5 раза безвозмездных доходов (за исключением субвенций). Также за счет поступивших средств на реализацию  целевой программы «Модернизация здравоохранения Курской области на 2011-2012 г.» в сумме 26,6 млн.руб.

             Показатель 2012 года к 2011 году увеличился  на 82,2 %, так как в 2012 году дополнительный норматив отчислений в бюджет муниципального района от налога на доходы  физических лиц  составил 6 %, что на 18 % меньше в сравнении с 2011 годом.

            Доля  собственных доходов  в 2013 году  составит 74,1% и возрастет по сравнению с 2012 годом  на 11,4 % в связи с ростом планируемых налоговых и неналоговых доходов на 8,7 млн.руб.

            Доля  собственных доходов в 2014 году возрастет на 14,4% по отношению к 2013 году в связи с отменой дополнительного норматива отчислений в бюджет муниципального района от налога на доходы  физических лиц.

             Показатель 2015 года к 2014 году увеличится на 1,3% . Это обусловлено ростом налоговых и неналоговых  доходов на 18,8 млн.руб. и планируемым дополнительным нормативом отчисления по налогу на доходы физических лиц в бюджет муниципального района.

 

п. 32.  Организаций муниципальной формы собственности ,находящихся в стадии банкротства в районе нет.

 

п. 33. В период 2010-2012г.г.    показатель по доле объектов капитального строительства, по которым не соблюдены плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств районного бюджета  оставался равен 0. Данный показатель   достигается за счёт усиления контроля за объектами капитального строительства.    В период 2013-2015 годы намечено сохранение подобного контроля.

 

п.34.     Кредиторская задолженность  по оплате труда (включая  начисления на оплату труда) муниципальных учреждений отсутствует.

 

п.35.     Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в 2011 году увеличились по сравнению с 2010 годом на 9,2 % в связи с тем, что в 2011 году увеличились  расходы на содержание органов местного самоуправления ( были в полном объеме произведены выплаты, предусмотренные нормативными документами по оплате труда – материальная помощь и единовременные выплаты к отпуску, которые в 2010 году не выплачивались).

           В 2012 году  показатель снизился на 13,8% за счет оптимизации расходов на содержание аппарата управления и сокращения штатной численности аппарата управления.

          Показатель 2013 года увеличился по сравнению с 2012 годом на 4,7 % в связи с созданием на основании Федерального Закона №6-ФЗ от 07.02.2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Ревизионной комиссии Суджанского района Курской области. Финансирование вышеуказанного учреждения осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету муниципального района бюджетами поселений, входящих в состав  района.

        Показатель 2014 и 2015 года планируются  на уровне 2013 года.

 

п.36. Решением Представительного собрания депутатов Суджанского района №  62  от 29 апреля 2010г. утверждена схема территориального планирования Суджанского района. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ в 2012 году начаты работы по внесению изменений в неё.  

 

п. 37. Улучшение данного показателя стало благодаря проводимой работе  Администрации района по информированию населения о деятельности органов местного самоуправления.

В этих целях проведена следующая работа:

- действует филиал областного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг». Подписано Соглашение с данным учреждением по предоставлению муниципальных услуг на его базе. За 2012 год в МФЦ обратилось более 2 тыс. человек; юридических консультаций оказано около 1200. На территории района работал передвижной Центр МФЦ: всего по району выездов было 54; обратилось за услугами около 1800 человек;

- действует официальный сайт Администрации района в сети Интернет. На сайте своевременно обновляется информация о принятых НПА; о проводимых мероприятиях; отчеты о деятельности Главы района и Администрации района. Есть возможность гражданам обращаться в Администрацию района в электронном виде;

- в соответствии с утвержденным планом-графиком в поселениях района в феврале – марте 2012 года проведены информационные дни. В составы информационных групп входят специалисты структурных подразделений Администрации района, федеральных и областных органов исполнительной власти, учреждений и организаций района. Еженедельно проводятся приемы населения Главой района и заместителями Главы Администрации района;

- в районной газете «Суджанские вести» публикуются нормативные правовые акты принимаемые Представительным Собранием Суджанского района Курской области и Администрацией Суджанского района. Также публикуются разъяснения законодательства РФ и Курской области по вопросам местного самоуправления.

На период 2013 – 2015 годов планируется улучшение данного показателя путем активизации работы органов местного самоуправления в данном направлении.

 

п.38. Снижение среднегодовой численности постоянного населения в 2011-2012 г.г. обусловлено тем, что при ежегодном анализе этого показателя смертность превышает рождаемость.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

п. 39. Удельная величина потребления тепловой энергии ,холодной воды и газа жителями многоквартирных домов в 2012 г.  уменьшилась по сравнению  с 2010 и 2011 годом. Это стало возможно за счет использования собственниками жилья энергосберегающих приборов, установки приборов учета используемых ресурсов, а также сокращения потерь на транспортировку ресурсов.В то же время в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличился объем потребления электроэнергии , что что связано со строительством многоквартирных домов. В 2013-2015 г.г. ожидается увеличение объемов  ввода многоквартирных жилых домов, вследствие чего ожидается тенденция незначительного роста потребления электроэнергии, воды и газа . Перевод оставшихся жилых помещений на поквартирное отопление позволит сократить  объем потребления тепла в многоквартирных домах, однако постепенно возрастет объем потребления газа.  

 

п.40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями   уменьшилась в 2011 году по сравнению с 2010 годом по всем ресурсам за исключением природного газа. Снижение   показателя удельной величины потребления должно происходить за счет использования   энергосберегающих приборов, оборудования, утепления зданий, установки приборов учета используемых ресурсов, а также сокращения потерь снабжающих предприятий на транспортировку ресурсов. Рост удельной величины потребления природного газа вызван переводом ряда котельных на газ и открытием новых образовательных учреждений. В 2013-2014 г.г. ожидается снижение удельной величины по воде и теплу, что связано с отказом от центрального отопления и переходом на индивидуальное отопление. В тоже время сохранится  тенденция   роста   данного показателя по природному газу и электроэнергии, что связано с планируемым вводом в эксплуатацию ряда бюджетных учреждений, а также с переходом на газовое отопление. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: Доклад главы Администрации Суджанского р-на Курской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2012 год и их планируемых значениях на [74.4 Kb]
Создан: 30.04.2013 10:24. Последнее изменение: 30.04.2013 10:24.
Количество просмотров: 1067