Официальный сайт муниципального образования
"Суджанский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Администрация муниципального образования
Данный раздел содержит общую информацию об администрации муниципального образования, в том числе:
  • а) наименование и структуру администрации муниципального образования, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб администрации муниципального образования;
  • б) сведения о полномочиях администрации муниципального образования, задачах и функциях структурных подразделений администрации муниципального образования, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
  • в) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;
  • г) сведения о руководителях администрации муниципального образования, их структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);
  • д) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении администрации муниципального образования, подведомственных организаций;
  • е) сведения о средствах массовой информации, учрежденных администрацией муниципального образования (при наличии).

Администрация муниципального образования >> Управление образования Администрации Суджанского района Курской области

Управление образования Администрации Суджанского района Курской области

Заленская Елена Николаевна   -  начальник Управления образования Администрации Суджанского района Курской области:   

(47143) 2-23-43

(47143) 2-16-62

 

Адрес Управления образования:

307800, Курская область, г. Суджа, ул. Ленина, 15

Телефоны:

начальник отдела опеки и попечительства Управления образования Администрации Суджанского района Курской области Галушкина Людмила Викторовна:                             

(47143) 2-11-82

Факс: 8 (47143) 2-19-87

Сайт: www.sud-rono.ru

E-mail: sudjanskryo23@mail.ru

Часы работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00.

Перерыв: с 12.00 часов до 13.00 часов

 

Управление образования Администрации Суджанского района Курской области в своей деятельности руководствуется следующими нормативно – правовыми документами:

Конституцией Российской Федерации,

Законом Российской Федерации № 3266-1 от 10.07.1992г. «Об образовании», Гражданским кодексом Российской Федерации,

№ 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Уставом муниципального района «Суджанский район» Курской области,

муниципальными нормативно-правовыми актами.

 

1. Основные цели и задачи деятельности Управления.

 

1.1. Основной целью деятельности Управления является проведение единой государственной политики в области образования в интересах населения  муниципального района «Суджанский район» Курской области в области образования,  в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством  и  настоящим Положением.

 

 1.2. Обеспечение и защита конституционных прав граждан на образование с учетом национальной, социальной и культурной среды.

 

 1.3. Планирование, организация, регулирование деятельности муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений системы образования в целях осуществления государственной политики в области образования, реализации федеральных  государственных образовательных стандартов и регионального компонента образовательного  стандарта  в пределах своей компетенции.

 

 1.4. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса.

 

  1.5. Организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района «Суджанский район» Курской области в области образования.

 

 1.6. Выполнение федеральной и региональной программ развития образования, разработка и реализация муниципальных программ развития образования, поддержка стабильного функционирования образовательной системы района.

 

  1.7. Развитие сети образовательных учреждений отвечающих образовательным потребностям и интересам социальных, профессиональных групп населения.

 

1.8.  Организация отдыха детей в каникулярное время.

 

1.9.  Реализация кадровой политики на территории муниципального района «Суджанский район» Курской области в области образования.

 

1.10.  Обеспечение организационно-экономического механизма функционирования системы образования Суджанского района.

 

2. Функции и полномочия Управления образования.

 

Управление в соответствии с основными целями деятельности выполняет следующие функции и полномочия:

 

2.1.Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей и общедоступного бесплатного дошкольного образования:

 

2.1.1.Реализация федеральных и областных программ в сфере образования.

 

2.1.2.Разработка и реализация ведомственных районных целевых программ в сфере образования на территории муниципального района «Суджанский район» Курской области.

 

2.1.3.Осуществление комплексного анализа состояния системы образования в районе, определение перспектив, направленных на ее развитие.

 

2.1.4.Разработка проектов нормативно-правовых актов в рамках своей компетенции, внесение их на рассмотрение в установленном порядке Учредителю.

 

2.1.5. Представление муниципальных образовательных учреждений для включения в график лицензирования и государственной аккредитации, обеспечение информационно-организационных условий для лицензирования и аккредитации муниципальных образовательных учреждений.

 

2.1.6.Оказание содействия в подготовке муниципальных образовательных учреждений к процедурам лицензирования и аккредитации. Участие в качестве экспертов в лицензионных экспертизах муниципальных образовательных учреждений. Участие в качестве экспертов в аккредитационных экспертизах муниципальных образовательных учреждений.

 

2.1.7.Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и представления государственной статистической отчетности в сфере образования, обеспечение достоверности информационных потоков.

 

2.1.8.Осуществление мониторинга качества образования, организация и  проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена.

 

2.1.9.Координация деятельности муниципальных образовательных учреждений по реализации национальных проектов в сфере образования.

 

2.1.10.Реализация основных направлений государственной и отраслевой политики в области обеспечения безопасности образовательного процесса, охраны труда, гражданской обороны.

 

2.1.11.Осуществление контроля деятельности муниципальных образовательных учреждений по вопросу организации работы по предупреждению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, профилактике правонарушений и преступлений.

 

2.1.12.Осуществление мониторинга по организации питания детей в муниципальных образовательных учреждениях.

 

2.1.13.Осуществление информационно-методического и аналитико-диагностического обеспечения образовательного процесса, организация инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в муниципальных образовательных учреждениях.

 

2.1.14. Формирование  банка данных:

- потребности в педагогических кадрах;

- резерва педагогических  и руководящих кадров;

- победителей и призеров предметных олимпиад всех уровней;

- пенсионеров, ветеранов педагогического труда;

- педагогических работников, награжденных государственными наградами, имеющих почетные звания и ведомственные награды;

- победителей и призеров профессиональных творческих конкурсов педагогических работников;

- занятости детей и подростков во внеурочное и каникулярное время.

 

2.1.15.Согласование годовых календарных учебных графиков образовательных учреждений.

 

2.1.16. В пределах своей компетенции, установленной законодательством, устанавливает правила приема граждан, имеющих право на получение образования соответствующего уровня  в учреждениях дошкольного образования, общеобразовательных учреждениях, а так же  учреждениях дополнительного образования детей.

 

2.1.17. Организация, проведение научно-практических конференций, совещаний, выставок, семинаров и конкурсов в системе образования.

 

2.1.18. В пределах выделяемых ассигнований организация  районных мероприятий с обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) (предметные олимпиады, смотры и конкурсы, спортивные соревнования, выставки детского творчества, фестивали художественной самодеятельности и т.д.).

 

2.1.19. В пределах своей компетенции контролирует  работу по подготовке учреждений образования к новому учебному году, по вводу в эксплуатацию новых объектов образовательной сферы.

 

2.1.20. Осуществляет подготовку проектов постановлений (распоряжений) Администрации Суджанского района Курской области по вопросам образования.

 

2.2.Организация отдыха детей в каникулярное время:

 

2.2.1.Координация работы заинтересованных служб и ведомств по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей Суджанского района Курской области.

 

2.2.2.Содействие развитию малозатратных форм организации детского отдыха и занятости, в том числе оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, трудовых бригад, организуемых образовательными учреждениями.

 

2.2.3. Осуществление необходимых мероприятий по организации отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

2.2.4.Осуществление контроля за организацией летнего труда, отдыха и оздоровления детей и подростков в муниципальных образовательных учреждениях.

 

2.3.Организация учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях,  реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования:

 

2.3.1. Формирование на муниципальном уровне банка о детях в возрасте от 0 до 6 лет, подлежащих приему  в общеобразовательные учреждения,  о детях  в возрасте от 6 до 18 лет для получения ими общего образования и детях в возрасте от 7 до 18 лет, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

 

2.3.2. Проведение процедуры согласования при приеме в общеобразовательные учреждения детей, не достигших возраста 6,5 лет, или в возрасте старше 8 лет на основании заявления родителей (законных представителей).

 

2.3.3.Проведение процедуры согласования отчисления из общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, до получения им общего образования на основании согласия родителей (законных представителей) и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

2.3.4. Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и иными уполномоченными структурами, а также родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

 

2.3.5. Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и иными уполномоченными структурами, а также родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

 

2.4.Исполнение отдельных государственных полномочий  по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан:

 

2.4.1.Выявление, учет и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, нуждающихся в помощи государства.

 

2.4.2.Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей и проведение проверки условий жизни, воспитания, развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и охраны их имущественных прав, а также за деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

 

2.4.3.Решение вопросов содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиты их прав и интересов, распоряжения их доходами и имуществом в установленном законодательством порядке.

 

2.4.4.Согласование вопросов исключения из образовательного учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

2.4.5.Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав детей.

 

2.5. Реализация кадровой политики на территории муниципального района «Суджанский район» Курской области в области образования:

 

2.5.1.Организация работы по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения системы образования, проведение анализа уровня профессиональной подготовки педагогических работников образовательных учреждений.

 

2.5.2.Представление кандидатур и подготовка соответствующих материалов для награждения педагогических работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

2.5.3.Организация работы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации работников образования в соответствии с потребностями образовательных учреждений.

 

2.6.Обеспечение организационно-экономического механизма функционирования системы образования:

 

2.6.1. Проведение анализа статистических экономических показателей системы образования.

 

2.6.2.Составление технико-экономических показателей (сети, штатов, контингента) для формирования бюджета и взаимодействие с Финансово-экономическим управлением Администрации Суджанского района и комитетом образования и науки Курской области.

 

2.6.3.Осуществление периодической финансовой и статистической отчетности в порядке, установленном законодательством.

 

3.6.4.Доведение лимитов бюджетных обязательств до образовательных учреждений района.

 

2.6.5.Проведение анализа и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных образовательных учреждений, обеспечение экономии бюджетных средств.